ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПОЛУПАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 148"
Квест-игра для старших дошкольников «В поисках науки».Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира; Развивающие - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты; - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности; Воспитательные - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас. Герои: - Пробиркин, - Королева Наука, - Самоделкин, - Поваренок, - Веселый Карандаш. Материалы и оборудование: - маршрутные листы; - карточки со слогами «НА», «У», «КА»; - музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; - костюмы для героев; - конструктор ЛЕГО; - лимонад, виноград; - альбомные листы; - молоко; - ватные палочки; -трубочки для сока. - утюг; - три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо; - краски гуашь; - моющее средство для посуды; Ход игры: I. Мотивационная часть. Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание: - Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше) - Юли, Даши и Полины - улыбнись! - Киры, Софьи и Никиты – поклонись! - Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте! - А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте! - Про кого я не сказал, и сегодня промолчал, Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»! Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону) Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где? Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь? Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. - Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы. Музыкальная физ. минутка Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там. I. Основная часть. Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом. 1 остановка «Наука и техника» Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать. Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки. Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА) 2 остановка «Вкусная наука» Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу. Опыт 1. «Подводная лодка из винограда». Материал: 1 стакан лимонада, виноградина. Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. Опыт 2. Секретное письмо. Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка. Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге! Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Задание команде: «Определите емкость с соленой водой». Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет) Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это. (ребята получают карточку со слогом У) 3 остановка «Чудеса на холсте» Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу. 1. «Рисование на молоке». Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? 1.Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах? Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. 2. «Кляксография». Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе? - Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк. - Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать. Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА) II. Заключительная часть. После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале. Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его: НАУКА. Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она…. Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке) Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками. Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену. (дети выходят на сцену) Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!» Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся: · Прилежно учиться · Много трудиться · Вести наблюдения · Делать открытия Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас. Пробиркин: До новых встреч! 25 января 2020 в 13:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.