ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПОЛУПАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 148"
Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возрастаИгровое упражнение «Бусы для кукол» Дидактические задачи - Представление о множестве много-один-ни одного. - Представление о сравнении множеств, путем соотнесения один к одному, приложение. - Уравнивание множеств плюс 1, минус 1. Игровые задачи - Выберите красные и желтые палочки бусинки для изготовления бус для кукол. - Сколько красных бусинок получилось? - Сколько желтых бусинок получилось? - Сколько розовых бусинок? - Узнайте каких бусин больше? - Сделайте так чтобы бусинок стало поровну. Игровые действия Дети выбирают красные и желтые палочки, сравнивают их приложением по количеству. Уравнивают множество путем убирания двух палочек. Игровое упражнение «Спортивные бревнышки для зайчат» Дидактические задачи - Представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд) - Представление о порядковом счёте в пределах 10 - Представление об обратном счёте в пределах 10 - Представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков Игровые задачи - Разложите палочки друг за другом от самой короткой до самой длинной уравнивая нижний край чтобы получился ровный край. - Пошагайте зайчиком по бревнышкам вправо и влево – 1, 2, 3… - 10, 9, 8… Игровые действия Дети строят из палочек спортивный снаряд «Бревнышки», шагают зайчиком, называя числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке. Игровое упражнение «Море волнуется» Дидактические задачи Представление о количественном счёте в пределах 10 Представление об отсчёте в пределах 10 Точно выполнять словесную инструкцию; Закреплять навыки измерительной деятельности. Игровые задачи Возьмите из коробки 4 палочки 9 и 8 палочек 3 постройте из них волны. Возьмите две длинные палочки и сделайте из них волну. Следующую волну выложите рядом из четырех палочек, но она должна быть ниже первой. Повторите выкладывание волн еще два раза. Игровые действия Дети выкладывают волны по словесной инструкции. Измеряют длину методом приложения. Отвечают на вопросы воспитателя. – Сколько волн получилось? – Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? – На сколько вторая волна короче первой? На сколько первая волна длиннее второй? – Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну? Игровое упражнение «Сделай фигуру» Дидактические задачи - Закреплять представление об отсчёте в пределах 10 - Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; - Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); - Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Игровые задачи Возьмите 5 голубых, 9 красных и 1 желтую палочки. Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник. Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник. Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб. Из остальных палочек сделайте трапецию. Игровые действия Дети выкладывают геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя. - Сколько всего фигур? – Который по счету прямоугольник? – Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? – Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру. – Какое число обозначает голубой цвет? – Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине? Игровое упражнение «Полосатая салфетка» Дидактические задачи Закреплять представление об отсчёте в пределах 10 Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого; Закреплять названия геометрических фигур; Представление о составе числа из двух меньших в пределах 10; Представление о составе числа из единиц в пределах 10. Игровые задачи Из палочек фиолетового цвета постройте квадрат. – Сколько понадобилось палочек для изготовления квадрата? – Как по-разному можно назвать квадрат? (Четырехугольник, многоугольник.) – Сегодня вы будете делать полосатые салфетки. Вы сделали кайму салфетки. Она получилась квадратной формы. Первый ряд внутри каймы сверху «вышьем» белыми «нитками». Второй ряд «вышьем» желтой и белой «нитками». Третий ряд – красной и розовой, четвертый – голубой. – Какими цветами надо «вышить» следующий ряд? (Белой и желтой «нитками».) – И последний ряд? (Розовой и красной «нитками».) Получилась полосатая салфетка. Игровые действия Дети собирают салфетку по заданному словесному образцу. Отвечают на вопросы воспитателя. – Какое число обозначает фиолетовый цвет? Желтый? Красный? Голубой? Розовый? – Как вы составили число шесть? (Пять и один будет шесть. Четыре и два будет шесть. Три и три, а вместе шесть. Два и четыре, а вместе шесть. Один и пять, а вместе шесть.) – Какое число вы составили? – Сколько всего рядов палочек получилось в салфетке? 25 января 2020 в 13:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.