ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПОЛУПАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 148"
Родительское собрание во второй младшей группе: «Математические игры – средство интеллектуального развития ребенка»Педагог: Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получить самому путем проб и ошибок. Затем горизонты расширяются. Ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают. Сам строит догадки, фантазирует. У него начинают складываться представления о предметах, их назначении и свойствах, величине и численности, форме и составе, о действиях, которые можно производить с ними: уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, сопоставить, измерить. Появляются суждения, отражающие накопленный опыт. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному. Он постепенно поднимается в своем развитии все выше. Малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать. * СЛАЙД № 1* (играющие дети). За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить. А как, уважаемые родители, думаете вы, нужно ли детям, изучение математики в детском саду? А почему вы так считаете? (ответы фиксируются в таблице). У каждого предмета есть, как положительные стороны, так и стороны, к которым мы относимся неоднозначно. Все в мире относительно. Так и у математики, наряду с теми положительными определениями, наверное, есть и стороны, которые на ваш взгляд являются отрицательными по отношению к ребенку. Может, вы скажите об отрицательных сторонах изучения математики в детском саду. (ответы фиксируются в таблице). ---положительное: ---отрицательное : Педагог: Наряду с отрицательными сторонами, все- таки положительного больше. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Современное содержание дошкольного образования представлено следующими образовательными областями: * СЛАЙД №2* (Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие и художественно- эстетическое). Педагог: В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников. Изучая математику, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, как люди научились считать, кто придумал цифры, кто изобрел часы, калькулятор, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину… Предлагаю составить пословицы и поговорки, я начну, а вы продолжайте: -Ноль…без палочки. -Один ум хорошо, а …два лучше. -Один за всех, …все за одного. -Лучше один раз увидеть, …чем сто раз услышать. -Трус умирает сто раз, …а герой- один раз. -Два сапога-…пара. -Палка о …двух концах. -Старый друг…лучше новых двух. -Скупой…платит дважды. -Обещанного…три года ждут. -Знать как…свои пять пальцев. -Семеро с ложкой-…один с сошкой. -Семь бед-…один ответ. -За семью …печатями. -У семи нянек…дитя без глазу. -За тридевять …земель, в тридесятом царстве. -Не трусливого…десятка. Педагог: Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека. Надо помнить, что математика- один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство- игра. Однако эффективным оно становится в том случае, если применяется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых условиях, дозах.» Игра, формализованная, жестко регламентированная взрослым, затянутая во времени, лишенная эмоционального накала, может принести больше вреда, чем пользы, т. е. несет интерес ребенка и к играм, и к обучению. Замена игры однообразными упражнениями при обучении математике нередко встречается в домашнем и общественном воспитании. Детей подолгу заставляют упражняться в счете, выполнять однотипные задания, предлагают однообразный наглядный материал, используют примитивное содержание, занимающее интеллектуальные возможности детей. Взрослые руководя игрой, сердятся, если ребенок дает неверный ответ, рассеян, проявляет откровенную скуку. У детей появляется отрицательное отношение к подобным играм. На самом деле достаточно сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребенком. -Уважаемые родители! А вы хотели бы вернуться в мир детства? Давайте попробуем попасть в занимательный, веселый мир импровизации! Мир детства невозможно представить без сказки. Задачи со сказочным сюжетом помогают связать имеющиеся знания с окружающей деятельностью, способствуют формированию представлений о числах и смысле производимых над ними действий. Сейчас дети подготовительной группы предложат задачи, в которых встречаются хорошо знакомые персонажи русских народных сказок. И так, сказка начинается: ЗАДАЧА №1 Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, А от лисы не успел уйти. ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5) ЗАДАЧА №2 Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка. ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку? ЗАДАЧА №3 Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий. ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3) Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем! ИГРА: «Безбилетный пассажир» ИГРА: «Наоборот» (с мячом) ИГРА: «Волшебный четырехугольник». Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих ее место в системе наук, принадлежит физику Н. Бору: «Математика – это больше, чем наука, это язык». Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность к абстрагированию, обобщению, способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лен. Ведь даже мамонтов считал Древнейший человек. А первый поезд, самолет, Ракета в первый путь, Без математики, друзья, Могли с пути свернуть… «Хвала науке из наук» - Мы скажем не тая. И потому учить ее Обязанность твоя! С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЕ, ЗНАНИЯ СВОИ КОПИТЕ. ПУСТЬ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАРАНЬЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ! 25 января 2020 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.